Итак, как мы уже определились, основной источник данных для CDP — это сайт компании. В составе продукта CleverData Join имеется
Tag Manager позволяющий выполнить настройку сбора данных с сайта, а также менять эти настройки при необходимости.
Разумеется, для того, чтобы собирать данные с сайта, нужно, чтобы сайт мог отправлять данные, а система сбора данных могла их получать и агрегировать на своей стороне. Основное преимущество менеджера тегов состоит в том, что для организации процесса сбора данных вы должны внести изменения на сайте только один раз — в момент внедрения проекта по сбору данных. Всё, что вы должны сделать, — это добавить специальный блок кода (сниппет) на ваш сайт. В дальнейшем этот сниппет никак не меняется. Сниппет вызывает загрузку контейнера из CleverData Join, а в контейнере, в свою очередь, хранится актуальная конфигурация сбора данных на момент загрузки страницы.
Более того, конфигурация сбора данных поддерживает версионирование — создание новых версий в рамках протяженного во времени рабочего процесса, и применение ровно в тот момент, когда изменения в конфигурации сбора данных верифицированы. Таким образом, вы можете готовиться к внедрению нового функционала на сайт, параллельно внося изменения в конфигурацию сбора данных. И публиковать эту конфигурацию в тот же момент, когда на сайт внесены изменения. Это дает возможность не терять ни одного события или атрибута события в момент появления изменений на сайте.
В CleverData Join нет жестко заданной типизации видов событий и формата событий — вы вольны собирать любые данные, какие захотите. Эта гибкость достигается за счет наличия трех видов сущностей, с помощью которых настраивается сбор данных:
- Переменные. Позволяют задать правила определения значений атрибутов будущего события в тот момент, когда это событие формируется. Вы можете настроить сбор значений из объектов данных сайта (использовать URL, элементы DOM, параметры CSS, параметры Data Layer, глобальные переменные JavaScript), ограничиться простой подстановкой константы (например, для именования события), или, напротив, написать сложную Javascript-функцию, которая вернет необходимое значение. Кроме этого, на платформе имеется коллекция готовых переменных, которые соответствуют наиболее популярным при сборе атрибутам события (например, заголовку и URL страницы, или тексту и ID элемента, по которому произошел клик). Вы можете использовать такие переменные без каких-либо дополнительных действий по настройке.