На первый взгляд, все элементарно. Чтобы разобраться, как считать ROAS, нужна базовая математика.
Формула ROAS:
- (Доход от рекламной кампании / Расходы на эту же кампанию) * 100%
К примеру, вы вложили в контекстную рекламу
50 000 рублей. Клиенты, которые пришли с нее, купили товаров на
280 000 рублей.
Расчет ROAS выглядит так:
- (280 000 / 50 000) * 100% = 560%
Это значит, каждый ваш рекламный рубль принес
5,6 рубля дохода. Если показатель ROAS больше 100%, кампания в плюсе. Если меньше, вы работаете в убыток. Легко, правда? Но именно здесь и прячется главная ловушка.
Проблема ведь не в том, как посчитать окупаемость рекламы, а в том, где взять для этого честные цифры. «Расходы» - это просто, они всегда на виду. А вот «Доход» - та еще головоломка. Как вы можете быть уверены, что покупка на 20 000 рублей случилась именно из-за кампании в VK Ads, если человек до этого видел вас в поиске, читал статью в блоге и открывал ваше письмо?